Как определить неисправность подвески по типу износа шин?

Продольный боковой износ

Если при визуальном осмотре покрышек вы заметили явные следы износа только по одной стороне, обратите внимание на состояние шаровых опор, возможно потребуется замена этих деталей. Также односторонний износ шин может говорить о неправильном сход-развале колес.
Необходимо устранить первопричину деформаций, а далее произвести замену шин, так как сильный износ покрышек снижает безопасность на дороге.

«Пятна износа» на шинах

Если при визуальном осмотре вы заметили, что из-за следов износа шина выглядит пятнистой, т.е. на поверхности покрышки появились явно различимые проплешины, обратите внимание на условия эксплуатации транспортного средства. Причина такого внешнего вида шины может быть в длительной стоянке автомобиля с последующей деформацией покрышек, а также результатом экстренного торможения с заносом без антиблокировочной системы.

Вмятины на поверхности шин

Один из редких случаев, когда на поверхности шин начинают появляться вмятины. Привести к таким деформациям может неисправная работа амортизаторов автомобиля, которые перестают гасить колебания при движении по неровному дорожному покрытию. В результате шины начинают получать повышенные нагрузки, а их поверхность деформируется и покрывается вмятинами.

Диагональная «вмятина»

Еще один тип вмятины – «диагональная» - может появиться, если автомобиль перевозил тяжелый груз, что нарушило геометрию подвески. На переднеприводных машинах износ такого вида появляется как результат неправильного сход-развала задних колес.

Потертость краев при малом износе центральной части шины

Неравномерный износ шин, при котором стачиваются боковины покрышки, а центр остается в хорошем состоянии, говорит о том, что автомобиль ездил с недокачанными шинами. Помимо быстрого и неравномерного износа покрышек, вождение автомобиля на недокачанных шинах приводит к появлению целого ряда негативных последствий: снижению амортизации при проезде через неровности дорожного покрытия, ухудшению управляемости, изгибу покрышки при поворотах.

Износ центра покрышки

Если износ боковых частей покрышки говорит о недокачанных шинах, то износ только центральной части говорит о том, что шина перекачана и центральная часть имеет больший контакт с дорожной поверхностью, нежели боковины. Некоторые водители перекачивают колеса для снижения расхода топлива и повышения управляемости автомобиля, однако такой подход приводит к быстрому неравномерному износу покрышек.

Грыжи и трещины на боковине

Выпуклость на боковой стороне покрышки сложно не заметить. Грыжа на поверхности шины говорит о повреждении внешних и внутренних слоев резины, и может быть следствием удара шины о бордюр, либо другое препятствие. Такая деформация сильно снижает характеристики шины. При таком повреждении покрышку невозможно восстановить, и требуется ее замена.

Форма авторизации

Поделиться