Шум на нейтральной передаче: разбор неисправностей МКПП

Признаками неисправности МКПП служат

  • появление шума при нейтральной передаче
  • появление шума при переключении скоростей
  • затрудненное переключение передач
  • самопроизвольное выключение
  • утечка масла

Причинами перечисленных неполадок могут служить износ элементов коробки передач: шестерен, подшипников, валов и т.д., а также разгерметизация сальников. Износ деталей может быть естественным, или как следствие использования некачественного или неподходящего трансмиссионного масла. Также на ресурс узла влияет качество самих деталей, а также стиль вождения.

О характере поломки могут говорить внешние признаки:

  1. Появление шума на нейтральной передаче при работающем моторе говорит о низком уровне трансмиссионного масла, пападании в жидкость воды или загрязнений, а также об износе подшипника.
  2. Появление шума на одной из передач при работающем моторе говорит об износе или поломке синхронизатора, износе шестерни передачи.
  3. Причины появления шума на всех передачах аналогичны причинам в п.1.. Также возможен износ подшипника выходного вала и ведомой шестерни.
  4. Если шум появляется в момент переключения передачи, проблема может быть в неисправном сцеплении, износе муфт синхронизаторов или поломке блокирующего устройства.
  5. Появление вибраций говорит о нарушениях в работе двигателя, отворачивании болтов крепления КПП к двигателю.
  6. Затрудненное переключение передач говорит о не до конца выключенном сцеплении, износе муфт синхронизаторов, износе пружин синхронизаторов, неисправности работы привода переключения передач, блокирующего устройства. Также причинами могут служить недостаточный объем или качество трансмиссионного масла, попадание в жидкость загрязнений или воды.
  7. Самопроизвольное выключение передачи говорит об износе синхронизаторов, шестерен, желобков на токах вилок, шариков и пружин. К проблеме может привести также износ подшипников промежуточного или ведомого вала, поломки привода переключения передач, износ шлицев, вилки и штока переключения.

Основной уход за МКПП – это систематическая проверка наличия в ней масла и его периодическая замена. Это относится и к картеру заднего моста, если автомобиль задне- или полноприводной.

Форма авторизации

Поделиться