Устройство и принцип работы вариатора

Наиболее распространены вариаторные коробки клиноременного и тороидного типа.

Оба вида вариатора имеют общее устройство:

  •  механизм передачи крутящего момента и переведения коробки передач в нейтральное положение;
  •  вариаторная передача;
  •  механизм движения задним ходом;
  •  система управления.

Однако, у двух типов вариатора есть и свои отличия, на которых мы остановимся более подробно.

Клиноременной вариатор

Такой тип вариатора состоит из одной или двух ременных передач, каждая из которых включает в себя два шкива, соединенные клиновидным ремнем. Диаметр шкива изменяется двумя коническими дисками, которые сдвигаются и раздвигаются под углом 20 гр., обеспечивая перемещение ремня по поверхности шкива. Изначально ремни производились из резины, однако были недолговечны и недостаточно гибкими, в современных вариаторах используется гибкий металлический ремень, который отличается высокой прочностью, долговечностью и необходимой гибкостью.

Особенность клиноременного типа вариатора заключается в согласованном изменении диаметров шкивов в зависимости от режимов работы двигателя. На начальном этапе движения автомобиля ведущий шкив имеет наименьший диаметр, а ведомый диск – максимальный. При увеличении оборотов диаметр ведущего шкива растет, а ведомого - уменьшается. Такая система обеспечивает максимальную мощность двигателя и наилучшую динамику автомобиля.

Тороидный вариатор

Конструкция тороидного вариатора включает два соосных вала с тороидной (сферической) поверхностью, между которыми зажаты ролики. За счет изменения положения этих роликов, происходит изменение передаточного числа, а крутящий момент передается за счет трения рабочих поверхностей колес и роликов.

Форма авторизации

Поделиться